Судьба человека: два инсульта, одиночество и отчаяние Самира Гулиева - ФОТО | 1news.az | Новости
Общество

Судьба человека: два инсульта, одиночество и отчаяние Самира Гулиева - ФОТО

16:45 - 31 / 08 / 2018
Судьба человека: два инсульта, одиночество и отчаяние Самира Гулиева - ФОТО

Про Самира Гулиева мы узнали от нашей читательницы Фиры ханум Мамедовой.

Женщина рассказала о сложной ситуации, в которую попал до этого незнакомый ей мужчина, которому она как может пытается помочь. «Я очень прошу вашу редакцию, пожалуйста, сообщите о нем общественности. Я и другие такие же сердобольные люди пытаемся не оставлять его одного, но наши возможности ограничены. А он просто хочет получить возможность вновь зарабатывать деньги. Но он совсем один, наполовину парализованный, а ведь совсем молодой еще», - просила Ф.Мамедова.

Созвонившись с самим С.Гулиевым, мы поехали к нему в гости. Сейчас он снимает комнату в поселке Кешля. «Я встречу вас», - сказал Самир, когда мы подъехали к названному им месту на проспекте Бабека.

Мы узнали его сразу: высокий, некогда видный мужчина, едва шел, тяжело опираясь на костыли.

- Пойдемте, я провожу вас до моего нынешнего дома, - сказал он, когда мы ступили на узкую дорогу между строениями поселка. - Я называю этот отрезок пути «Дорогой жизни». Просто для меня дойти до магазина – это целое приключение. Иногда костыль упирается в препятствие, и я, не сумев удержать равновесие, просто падаю… Очень тяжело ощущать себя беспомощным, но я порой вынужден так лежать до тех пор, пока кто-то из прохожих не заметит меня… - делится переживаниями Самир.

Наконец, мы доходим до двора, где он снимает крошечную комнатку. В ней две кровати, стол, на котором стоит электрическая плитка и лежит нехитрый набор продуктов, а также маленький прикроватный столик, на стене лампа… И все. Хотя, нет, здесь еще установлен импровизированный «туалет», потому что обычным С.Гулиев воспользоваться пока не в состоянии. Он только недавно едва научился ходить после второго инсульта.

Обстановка в комнатке более чем спартанская. К тому же, здесь очень душно, и сложно даже представить, как Самир пережил здесь достаточно жаркое лето. 

Нас встречает радушная хозяйка Назакят ханум, предлагает чай.

- Это Наза ханум, я уже считаю ее просто родственницей. Очень добрый и душевный человек. Она очень, очень мне помогает. Убирает у меня в комнате, кормит порой, когда мне самому есть совсем нечего, хотя у нее у самой – семья. Больше того: сейчас я живу в ее комнатке уже в долг, но она, добрая душа, и на это не обращает внимание. А вот мне стыдно. Стыдно и больно. И знаете, порой просто опускаются руки… - говорит С.Гулиев.

По его словам, до недавнего времени, а именно, до июля прошлого года, его жизнь хоть и нельзя было назвать благополучной, но и жаловаться было особенно не на что.

- Я работал в службе охраны, потому что у меня достаточно серьезное прошлое для такой работы. Я не могу рассказывать обо всех местах работы, где проработал долгое время, скажу лишь, что являюсь офицером, и повидал за свою жизнь немало. До недавнего времени я работал в компании, которая  периодически направляла меня на разные объекты. И вот однажды, придя с ночной смены, я почувствовал себя неважно. Просто, знаете, прилег, и вдруг понял, что не чувствую левую руку. Я подумал, что сильно устал и просто «отлежал» ее, так бывает. Встал, сделал несколько шагов и упал. Попытался подняться – снова упал. Я стал звать напарника: «Муса, «трехсотый»!», а потом вдруг осознал, что почему-то вспомнил военное прошлое и заговорил «кодировками». В общем, Муса проснулся (это мой коллега и напарник) и уговорил меня вызвать «скорую». И хорошо, что сделал это вопреки моим отказам, потому что когда приехала бригада, я сразу же «отключился», - говорит С.Гулиев.

По его словам, тогда после четырех дней в коме он начал приходить в себя сам. Но, тем не менее, провел в больнице почти три недели, по истечении которых его, что называется, «принудительно выписали».

- Мои родственники, а это сестра, брат и сын, просто отказались меня забирать. Я в отчаянии звонил всем, кому только мог, но тщетно. Внезапно в телефоне я дошел до номера одного знакомого парнишки, и просто от безысходности позвонил и ему, и именно он пришел мне на помощь. Он забрал меня к себе, и долгое время был для меня настоящей сиделкой. Благодаря ему я и оправился от первого инсульта, даже начал снова ходить. Очень благодарен Алексу, так его зовут. Но, к несчастью, приступ случился снова, и я снова попал в больницу. Причем, второй раз «ударило» сильнее. Алекс, к сожалению, уже просто не мог со мной возиться, и из больницы меня, почти недвижимого, забрала бывшая теща. Она привезла меня в эту комнату, пообещав оформить пенсию по инвалидности, но с условием, что пенсионную карту я отдам им. Я был готов на все, просто попросил их не бросать меня одного. Но она почему-то больше не пришла. А эту комнату мне помогла найти женщина, которая работала уборщицей на одном из объектов, который я охранял. Так я и «породнился» невольно с Назакят ханум, благодаря которой я сейчас и жив. Поначалу мне помогали коллеги, оплачивая проживание в комнате, сам я просто не мог не то, что зарабатывать, - двигаться. Но… их возможности тоже не безграничны, и я их понимаю. Но сейчас я уже начал понемногу ходить, пытаюсь как-то двигаться, даже отжиматься. Правда, падаю часто, но левая рука боли не чувствует, так что это не особенно больно физически. Но мне очень больно морально. Я ощущаю отчаяние от того, что никак не могу заработать себе на хлеб, что не могу отплатить добром и благодарностью Назакят ханум, отдать ей долг за комнату. Мне нужно оформить пенсию по инвалидности, но ездить самому и собирать документы мне очень сложно. К тому же, на такси нужны деньги, а их нет, и получается заколдованный круг, - говорит С.Гулиев.

- Все его родственники просто бросили его, - вторит ему Назакят ханум. - Я была в шоке от того, что его сын просто ушел, отказавшись хоть как-то помогать отцу. Я не понимаю этих людей. Но мы бросить Самира не можем, мы же люди. Да, порой сложно, но как можно оставить человека в беспомощном состоянии? Мы для себя готовим, и ему всегда несем хотя бы тарелку обеда. Но мы тоже не очень богато живем. Просто ему нужно помочь оформить пенсию. Заставить его поверить в то, что он нужен, востребован. Я очень прошу вас, сделайте что-нибудь, - говорит она.

По словам Назакят ханум, журналисты с телевидения однажды приезжали к Самиру.

- Они устроили тут какое-то шоу, пообещали помочь, а в итоге даже передача не вышла. И Самиру сложно, он не хочет терять веру в людей, но вот как ему верить, если столько людей уже от него отвернулись? – говорит она.

Сам Самир поражает оптимизмом:

- Я знаю, что многое зависит от моего настроя, от моей веры в себя. Мне бы только пенсию оформить. И тогда я смогу платить Назакят ханум за комнату, а ем я мало, я неприхотлив. А потом думаю, что обязательно что-нибудь придумаю с работой, хотя бы на дому. Оформлю кредит, куплю компьютер, и начну работать онлайн. У меня знаете, сколько идей есть? Мне бы только суметь оплачивать свое проживание здесь, да иметь возможность покупать себе хотя бы кусок хлеба, - говорит он.

И вдруг… меняется в лице и продолжает:

- Знаете… Мне порой бывает тяжело, очень тяжело. Думаю: вот как долго мне придется жить вот так, за чужой счет? Тогда я понимаю, что должен просто взять и уйти… Только далеко уйти я не смогу, упаду где-нибудь. Просто отчаяние охватывает… Я очень скептически всегда относился к религии, но после того, что со мной произошло, вдруг стал посещать храмы. Вернее, это их представители меня посещали. Их прихожане и отвезли меня к врачу, чтобы я мог оформить пенсию по месту прописки, в Ахмедлы. Но оказалось, что из-за того, что я не проживаю там, где прописан, мне нужно непременно оформить пенсию там, где я живу сейчас. Это все очень сложно для меня. Сейчас вот жду того, что мне обещали в 32-й поликлинике, что оформят мне пенсию, как только врач-невропатолог вернется из отпуска на работу. Но до этого еще надо дожить, а до врачей – добраться. А мне бы только получить эту пенсию… - говорит он.

- Знаете, я сон видел странный. Как будто ангел – ну, я так подумал, потому что увидел какое-то светлое существо, пришел ко мне и спрашивает: «Ты много книг прочитал?». А я читал очень много, у нас дома была огромная библиотека. И на мой утвердительный ответ ангел ответил: «Да, это хорошо. Но одну книгу ты все-таки не прочитал». И исчез. Когда я проснулся, я долго не мог понять, о какой книге мне сказали во сне. И меня вдруг осенило, что это – Коран. А ведь и Библию, и Тору я прочитал. А вот Коран – нет. И я попросил  Фиру ханум принести мне Коран. Сейчас вот пытаюсь освоить, думаю, возможно, там я найду ответы на многие вопросы. Хотя бы на главный: «За что и для чего со мной такое произошло?» - говорит С.Гулиев.

Мы говорили с Самиром долго. Многое из сказанного осталось за кадром, потому что это – слишком личное. Многие невысказанные им обиды на близких читались на его лице, но он старался держаться гордо.

- Знаете, порой становится страшно от того, что теряю надежду. Понимаю, что людям не до меня. Никого не осуждаю, наоборот, благодарен всем, кто протянул мне руку помощи. Но каждый день для меня – пытка, потому что все проходит по одному и тому же сценарию, а выхода я не вижу. Я лишь прошу помочь мне оформить пенсию по инвалидности. А дальше я сам. Я верю в это. Я смогу. Мне бы только суметь для начала хотя бы оплачивать комнату, где живу. И самому о себе заботиться. Да, левая сторона у меня почти не действует, я плохо слышу левым ухом, почти не вижу левым глазом. Но у меня есть правая сторона, рабочая. Не случайно же мне оставили ее, значит, я должен стараться! – говорит он.

Мы покидали его жилище с тяжелым сердцем. И мы очень хотим помочь Самиру. Мы просим всех, кто может протянуть ему руку помощи, сделать это. Человек не просит материальной помощи. Он просит помочь ему оформить полагающуюся ему по инвалидности пенсию. Для того чтобы дальше жить и заботиться о себе самому.

А ведь таких, как Самир Гулиев, немало. Есть также люди, которым повезло еще меньше, и рядом с ними нет даже доброй хозяйки, согласной ждать оплаты за комнату и помогающей в быту. Что же делать им в такой ситуации? К кому обращаться?

Комментируя эту ситуацию, руководитель пресс-службы Министерства труда и социальной защиты населения Азербайджана Фазиль Талыбов заявил 1news.az, что для оформления инвалидности  гражданин С.Гулиев обязательно должен обратиться в больницу по месту прописки, где ему должны поставить диагноз и оформить форму номер 88. «Эта форма в электронном виде должна быть отправлена в комиссию медико-социальной экспертизы Минтруда и соцзащиты населения. Члены комиссии рассмотрят эту форму и вынесут свое решение – назначать или не назначать инвалидность – и проинформируют об этом гражданина», - сказал Ф.Талыбов.

А по словам сотрудницы пресс-службы Министерства здравоохранения Азербайджана Сафаи Ахмедовой, в такой ситуации С.Гулиеву можно посодействовать следующим образом:

- Вообще-то по закону он действительно должен получить соответствующее заключение в медучреждении по месту жительства. Но С.Гулиев может также подъехать непосредственно в Минздрав, где есть «Электронная служба», в рамках которой оказывается помощь населению. Быть может, кто-то из близких поможет ему добраться до министерства на такси. Так или иначе, для назначения инвалидности нужны соответствующие документы и заключение специальной комиссии, - сказала она.

В заключение статьи мы обращаемся ко всем уполномоченным решать социальные проблемы населения органам и организациям с просьбой помочь С.Гулиеву в получении пенсии по инвалидности.

Если кто-то из читателей захочет как-то помочь Самиру Гулиеву, то может позвонить ему по телефону (055) 911-56-06.

Натали Александрова, Тимур Рзаев

Фото: Надир Ибрагимли

Поделиться:
9538

Последние новости

Назначен гендиректор PAŞA BankСегодня, 08:54Гендиректор Еврокомиссии прибыл в АзербайджанСегодня, 00:00В Баку начинается строительство новой дороги - ВИДЕО02 / 05 / 2024, 23:40В Баку создается новая маршрутная сеть02 / 05 / 2024, 23:20Турция прекратила всю торговлю с Израилем - Bloomberg02 / 05 / 2024, 23:00VI Всемирный форум по межкультурному диалогу продолжает оставаться в центре внимания мировой прессы02 / 05 / 2024, 22:40В индийских пряностях нашли опасный яд02 / 05 / 2024, 22:20Спикер Милли Меджлиса встретилась с вице-президентом Палаты депутатов итальянского парламента02 / 05 / 2024, 22:00Азербайджан и Таджикистан подписали меморандум о взаимопонимании02 / 05 / 2024, 21:40Директору БДИПЧ ОБСЕ направлено письмо в связи с последствиями колониализма в Полинезии, Корсике, Меланезии, Карибском бассейне и на Антильских островах02 / 05 / 2024, 21:20Джейхун Байрамов обсудил подготовку к COP29 со спецсоветником генсека ООН02 / 05 / 2024, 21:10Противники законопроекта об иноагентах перекрыли проспект Руставели в Тбилиси - ВИДЕО02 / 05 / 2024, 21:00Джейхун Байрамов проинформировал генсека МПА АСЕАН о подготовке к COP2902 / 05 / 2024, 20:40Завершился визит норвежских путешественников в Агдам - ФОТО02 / 05 / 2024, 20:20В попытке урвать свою минуту славы: Как далеко готовы зайти фрики армянской политики02 / 05 / 2024, 20:00В Грузии убийцу бизнесмена-азербайджанца приговорили к пожизненному лишению свободы02 / 05 / 2024, 19:40При поддержке тюркских стран будет снят фильм о Молле Насреддине02 / 05 / 2024, 19:20Мусульманские религиозные деятели совершили намаз в мечети Юхары Говхар Ага - ФОТО02 / 05 / 2024, 19:05Обсуждены проекты Фонда Гейдара Алиева в России - ФОТО02 / 05 / 2024, 18:50Джейхун Байрамов встретился со спецпредставителем Президента РФ02 / 05 / 2024, 18:40
Все новости

1news TV