Пациентки обвиняют пластического хирурга: «Он нас изуродовал и подорвал наше здоровье» - ФОТО | 1news.az | Новости
Общество

Пациентки обвиняют пластического хирурга: «Он нас изуродовал и подорвал наше здоровье» - ФОТО

20:07 - 06 / 06 / 2018
Пациентки обвиняют пластического хирурга: «Он нас изуродовал и подорвал наше здоровье» - ФОТО

В редакцию 1news.az обратились бывшие пациентки пластического хирурга Мубариза Мамедли - Назира С. и Евгения Ж.

Обе молодые женщины обвиняют врача в нанесении серьезного урона их здоровью и в том, что результат операции вместо чудесного преображения их внешности принес прямо противоположное: серьезные дефекты, устранить которые не так просто и очень дорого.

Мы выслушали обеих женщин, которые в настоящее время собираются добиваться справедливости в суде.

Назира С.:

- Я хотела сделать липосакцию и липофилинг, эти две операции обычно проводятся одновременно. Липосакция – это когда из подкожной клетчатки отсасывают избыточный жир, а липофилинг – это трансплантация этих же жировых клеток в места, где хочется иметь больший объем. Операции эти сейчас достаточно популярные и не считаются сверхсложными. Вот я и хотела сделать добавить своей фигуре идеальности, так сказать. Во что моя идея превратится, я тогда даже не предполагала. И дело даже не в том, что из-за халатности Мубариза Мамедли у меня сейчас тело визуально далеко от совершенства, мягко говоря. Главная моя претензия к нему как к врачу прежде всего состоит в том, что он нанес существенный вред моему здоровью, - говорит Назира С.

По словам Назиры ханум, в апреле этого года она обратилась в клинику «Реал» к пластическому хирургу М.Мамедли в качестве пациентки на операции по липосакции и липофилингу.

- Врач произвел на меня самое приятное впечатление. Моя ошибка была в том, что надо было доверять не фотографиям его пациентов в рубрике «до» и «после» в Инстаграме доктора, а поговорить с его предыдущими пациентками, собрать о нем информацию. Я же слепо доверилась впечатлению от его замечательных работ - как позже выяснилось, большинство фото было сделано в день проведения операции, и судить по ним о ее результатах просто неправильно. К фотографиям я еще вернусь, а сейчас расскажу о том, что случилось.
Итак, операция прошла вроде бы успешно, но меня беспокоила повышенная температура после нее и страшные боли. Но я поначалу не волновалась, так как понимала, что любое оперативное вмешательство дает такую клиническую картину. Просто осталась в клинике чуть больше, чем планировала. Затем меня выписали, все еще с температурой, но доктор Мамедли заверил меня, что со мной все хорошо, и что такое состояние после такой операции – вполне нормальное явление. Однако дома мне стало хуже, состояние ухудшалось, боль в груди становилась сильнее, и я вернулась в клинику. Врач же отнесся к моей проблеме, мягко говоря, спокойно. Он просто… проколол мне грудь в нескольких местах, заверив, что ничего ужасного со мной не происходит. А на самом деле в это самое время в моей груди уже собирался гной, но сам доктор Мамедли это отрицал. Более того, он назначил мне спиртовой компресс, что при такой картине категорически делать нельзя!

Пятого мая, - то есть, прошло больше недели после операции, - я пришла и потребовала, чтобы он сделал мне УЗИ, и только это обследование убедило его в том, что в груди действительно есть какое-то накопление жидкости. А когда ее стали прокалывать, выяснилось, что это не жидкость, а гной. Я уже не говорю о том, что результата «липофилинга» на этой груди нет, и теперь у меня ассиметричная грудь и, к слову, живот, который нуждается в дополнительных манипуляциях.

Мне прочищали грудь в течение четырех дней, с 5 по 9 мая. И несмотря на убойную дозу антибиотика, температура у меня не падала и состояние не улучшалось, после чего я ушла из клиники к другому врачу.

Он-то мне и сказал, что ограничиваться прочищением груди смысла нет, потому что опасные бактерии уже попали в кровь. Слава Богу, я попала в руки грамотного врача, который смог уничтожить эту инфекцию, но последствия всего этого плачевные: состояние сердца и печени оставляет желать лучшего, пониженный гемоглобин, низкий иммунитет, недостаток белка и эритроцитов в крови, повышенный уровень тромбоцитов и так далее.

Сам доктор Мубариз Мамедли и руководство больницы в лице главврача Ровшана Юсибова оказывать материальную помощь по возмещению расходов на мое лечение отказались. Моя цель – оградить всех, кто решил обратиться к Мубаризу Мамедли, от потенциальной опасности. Кроме того, теперь я уже хочу и возмещения материального и морального ущерба. На восстановление организма я уже потратила больше 5 тысяч манатов, а моральный ущерб оценить мне сложно, потому что ни сам доктор Мамедли, ни кто-либо из клиники «Реал» не только не оказали мне помощь, напротив, открыто игнорировали все мои жалобы и отказывались от какой-либо ответственности за то, что со мной случилось по их вине. Я не намерена оставлять это безнаказанным, поэтому уже обратилась и в прокуратуру Ясамальского района. Кроме того, я обратилась с письмами на имя генерального прокурора, омбудсмена и даже написала письма на имя Президента Азербайджана Ильхама Алиева и Первого вице-президента Мехрибан Алиевой. Я хочу добиться справедливости и доказать, что доктор Мубариз Мамедли не имеет права оперировать людей, - заключила Назира С.

Вторая молодая девушка – гражданка Украины Евгения Ж. также поделилась своей историей:

- Честно говоря, я впервые столкнулась с таким отношением врача. Дело в том, что я договаривалась также на операцию по липосакции и липофилингу. Однако на предварительном осмотре доктор Мубариз Мамедли предложил мне «сделать талию», а именно: провести абдоминопластику. Это – совершенно другая, достаточно сложная операция, и мне она была не нужна. Более того, я не была к ней готова, у меня были определенные планы: я собиралась уезжать спустя короткое время. И сам доктор Мубариз об этом знал.

Доктор заверил меня, что после операции (я думала, что речь – о липосакции и липофилингу) я буквально на второй день уже смогу, как он сказал, бегать. На том и договорились. 

Евгения до операции

Однако я совершила ошибку, не настояв на переводе документа, который подписывала. Меня уверили, что я подписываю документ, подтверждающий операцию по липосакции и липофилингу. А на деле мне провели абдоминопластику, о чем я с удивлением узнала, очнувшись после наркоза. Сам доктор Мамедли, услышав мой резонный вопрос о том, почему он все же провел мне такую операцию, ответил что-то невнятное, и вообще перестал приходить на осмотры, посылая вместо себя ассистента.
Кроме того, меня очень удивила сама система проведения операции: вплоть до последнего момента каждый из врачей и медсестер, кто попадался мне на пути в операционную, задавал мне уточняющий вопрос: «Что за операцию мы делаем?», и всем я отвечала одно: «Липосакцию». Когда меня об этом спросил анестезиолог, я еще раз сильно удивилась, успев подумать: «У него же есть документ, где написано, что за операция предстоит, почему же он уточняет у меня?», но потом мне дали наркоз, и, как я уже сказала, очнулась я в палате, - говорит Евгения Ж.

Этой девушке операцию сделали год назад, 9 июня 2017 года.

- После операции, которую я не собиралась делать, у меня начались проблемы уже в клинике: была дикая, нестерпимая боль в спине, про живот я уже не говорю. Кроме того, я спросила у доктора: хорошо, Вы провели абдоминопластику, хотя мы договаривались на липосакцию и липофилинг, но как тогда быть с наполнением груди? На что он мне ответил: «У тебя не было жира, только мышцы». Тогда возникает вопрос: зачем же в таком случае нужно было делать именно абдоминопластику?

Впрочем, в то время мне было не до вопросов, настолько ужасным было мое состояние. Я не могла разогнуться от боли, болело буквально все: и живот внутри, и швы, и спина. После такой операции ставятся дренажные трубки, и выписывали меня домой еще с ними. Так вот, в течение двух недель после операции врач ни разу не пригласил меня на перевязку, я приехала только на снятие дренажных трубок, и то мною занимался его ассистент. А в течение этих двух ужасных недель я не имела возможности с ним поговорить даже по телефону, он все время ссылался то на операцию, то на прием, то на недостаток времени.
А после удаления дренажей и заключительной перевязки у меня в животе, как потом выяснилось, уже был огромный свищ. Доктор же просто зашил, - причем, наживую, без наркоза, - мне живот (там расходился шов) и отправил домой.  

Дома, естественно, мне стало хуже, боль была очень сильной, и в отчаянии я стала искать другого врача. И слава Богу, что нашла, потому что если бы мне не вскрыли зашитый им живот, свищ разорвался бы внутри. Этот врач поставил меня на ноги, но для этого я должна была через день ездить на процедуры, и длилось все это аж до октября 2017 года. Но и это не все. Тот шов, который сделал М.Мамедли, был просто безобразен, и новый лечащий врач предложил исправить ситуацию, сделав его тонким и эстетичным. Но когда он вскрыл старый шов, оттуда тоже хлынул гной!  Пришлось лечить еще и это, а когда в конце лечения кожа зарубцевалась, и сняли швы и скобы, на следующий день шов разошелся вновь. Как объяснил мне это лечащий врач, доктор Мубариз настолько сильно натянул кожу, и так много «срезал», что теперь мне, грубо говоря, просто не хватает кожи, которая необходима для того, чтобы шов не расходился. Внутри – та же картина: все мышцы стянуты намертво. Я до сих пор не могу нормально распрямить спину, потому что меня пронзает боль, - говорит Евгения.

По ее словам, ее ситуация осложнялась тем, что она – гражданка Украины.

- Я не могла поехать домой, мне было противопоказано ездить на большие расстояния, но и в стране оставаться дольше определенного срока было нельзя, поэтому мне приходилось ездить в Дагестан или Грузию, чтобы оставаться в Азербайджане легально по возвращению. Хочу сказать, мои расходы на лечение после операции дополнялись расходами на эти поездки. А расходы, надо сказать, были немалые. Все это время сам доктор Мубариз игнорировал все мои жалобы, пока однажды моя подруга не позвонила ему и не пригрозила тем, что мы пожалуемся в украинское посольство. Тогда он нас принял, но… предложил вновь зашить все разошедшиеся швы прямо у него в кабинете. Понятное дело, что я отказалась. С тех пор я продолжаю восстанавливать свое здоровье, про эстетику я уже даже не говорю, мне сейчас не до этого. Вопросов к доктору у меня немало, но я так же, как и Назира, хочу добиться справедливости. Он должен понести наказание за свои действия, халатность, и такое безобразное отношение к собственным пациентам, - говорит Евгения.

- Кроме того, сам доктор по какой-то неведомой нам причине опубликовал у себя в Инстаграме наши фото и видео с нашими телами, причем, без всякого согласия с нашей стороны. То есть, мы узнали о том, что видео с результатами наших операций опубликованы, когда вышли из наркоза. Понятное дело, что на операционном столе, сразу после операции, они выглядят идеально. Но о результатах операции вообще-то судят спустя время. И сам факт того, что он публиковал наши фото без нашего согласия, тоже вызывает вопросы, - говорит Назира С.

- Мои фото он опубликовал, подписав их примерно так: «Ко мне приезжают даже пациенты из Украины». Но если он публикует без спроса фото после операции, пусть опубликует и до нее, где хорошо видно, что живота, который он якобы «вылепил» на абдоминопластике, у меня не было и до операции, - говорит Евгения Ж.

Евгения также написала заявление в Ясамальскую прокуратуру с жалобой на доктора М.Мамедли.

Мы не могли не выслушать и самого пластического хирурга, которого обвинили в столь серьезных профессиональных преступлениях. 

Нам не пришлось даже называть имена женщин, которые на него жалуются, он назвал их сам:

- Да, я знаю, речь о Назире С. и Евгении Ж. Они говорят неправду. Назира  утверждает, что у нее в результате моей операции начался сепсис. Но человек с сепсисом не может сам уйти в другую больницу, он просто будет не в состоянии это сделать. Кроме того, он не будет планировать заранее кампанию против меня.

- Могли бы Вы уточнить, что Вы имеете в виду?  Что значит: заранее планировать?

- Она лежала у нас, мы занимались ее лечением, а потом она просто ушла и больше не вернулась, но начала обвинять нас в том, что мы занесли ей инфекцию. На самом деле никакого заражения крови у нее не было, просто при липофилинге вполне возможен такой неприятный побочный эффект, как нагноение. 

Дело в том, что после липофилинга анализ крови на реактивный белок (ЦРП) может дать картину, когда непрофессионал, не знающий о проведении накануне операции, может прочитать его как заражение крови. Она же стала обвинять нас в том, что у нас ей внесли золотистый стафилококк, но мы провели проверку, и у нас есть заключение о том, что никакого золотистого стафилококка в нашей операционной нет.

- Вы можете прислать нам эти документы?

- Они в клинике у адвоката, и если будет необходимо, мы предоставим его соответствующим органам. Но мы готовы предоставить его и СМИ  (прим. ред.: документ нам так и не прислали).

Кроме того, у Назиры нагноение произошло только в одной груди, то есть, локально, хотя операция была проведена и на ягодицах. Так почему же там не произошло проблем? А я вам отвечу: такая картина с ее грудью – следствие того, что она не соблюдала рекомендации врача в послеоперационный период, и возможно, сама занесла в грудь какую-то инфекцию. Так что все ее обвинения в мой адрес совершенно беспочвенны. После каждой операции могут быть осложнения, это - нормально, - сказал М.Мамедли.

- Но по словам самой Назиры ханум, повышенная температура и плохое самочувствие у нее были сразу после операции, когда она еще была в клинике, и за ней ухаживал медперсонал, а не она сама «не выполняла рекомендации врача».

- Повышенная температура после операции – явление частое и нормальное, так же, как и боль после операции. Когда мы узнали, что после выписки домой, у нее температура продолжает держаться на отметке «38», мы вызвали ее в клинику. Мы ее не оставляли без внимания, она ушла от нас сама.

- А что Вы скажете о жалобах Евгении?

- Во-первых, я ее оперировал бесплатно, она оплатила только расходы на медицинские препараты и аренду операционной. Во-вторых, у нее до этого была операция кесарева сечения, после которой остались некрасивые швы, которые липосакция не убирает, их убирает только абдоминопластика. Если она не поняла, что мы договорились на абдоминопластику, то я в этом не виноват, это ее проблемы. Но неужели Вы думаете, что мне просто нечего делать, и я решил провести просто так сложную операцию взамен более простой – липосакции?
С Евгенией - та же проблема: несоблюдение послеоперационного режима и невыполнение предписаний врача. Абдоминопластика – непростая операция, после нее есть ряд противопоказаний: нужно носить специальное  белье, нельзя делать резких движений, и так далее. Вы можете сами убедиться в том, что я прав, просто «погуглив» название этой операции и прочитав о противопоказаниях и возможных побочных эффектах.
Евгения же все эти правила нарушала, и как результат, у нее начали расходиться швы. И такие случаи не редкость, это осложнения после операции.

- Еще один вопрос: почему без их согласия вы сделали их снимки и видеоролики прямо с операционного стола и выложили их в интернет?

- Мы делаем снимки всех пациентов до, во время и после операций, и о том, что они не согласны с этим, мне эти женщины ничего не говорили.

- Они согласились на фото и видео?

- Нет. Но они не сказали, что не согласны.

- Но простите, неужели пациент может предвидеть, что его фото в бессознательном состоянии кто-то без разрешения выложит в Сеть?

- Кажется, я уже убрал их фото из Сети.

- Еще вопрос: разве результат операции оценивается сразу после ее проведения? Вы же сами говорите об индивидуальной реакции каждого организма, а это значит, что через некоторое время результат, идеальный сразу по окончанию операции, может стать прямо противоположным. Так зачем эти снимки на операционном столе?

- Это неважно все. Главное, что я хочу сказать: я – врач, и я хочу всегда помочь пациенту, а не навредить. Но мы – врачи, мы – не Боги, поэтому не застрахованы от неудачных операций, бывает действительно всякое. Кроме того, пациенты тоже должны соблюдать наши рекомендации, потому что от этого зависит успех операции. А когда они сами не соблюдают правила, а потом обвиняют нас, бывает обидно и неприятно.

- Вы в этой ситуации уверенно держитесь.

- Да, я спокоен. Два неудачных случая на те тысячи операций, что я уже провел, по-моему, не очень плохая погрешность. Неудачи бывают у каждого врача, по той простой причине, что врач – тоже человек. Другое дело, что врач обязан исправить ошибку. Но нас просто обвиняют, а исправить не дают возможности.

- Доктор Мубариз, Вы достаточно молоды. Как давно Вы практикуете, и где Вы учились?

- Я практикую уже семь лет, мне 31 год. Учился я в нашем Медуниверситете на лечебном факультете, затем в России проходил ординатуру, а в Германии проходил практику. Я делаю все пластические операции, кроме ринопластики. 

- Спасибо за комментарий.

В настоящее время обе девушки подали  заявления в Ясамальскую прокуратуру, а одна из них, как мы писали выше, написала еще в несколько инстанций, включая самые высшие. Как мы узнали, клиника «Реал» также собирается подать в суд на одну из жалобщиц. Мы будем следить за развитием событий.

Натали Александрова

Поделиться:
93603

Последние новости

Посол Азербайджана в статье для бахрейнской газеты подчеркнул значимость XI Глобального Бакинского форумаСегодня, 08:46Столтенберг: Азербайджан важен для НАТО, так как мы поддерживаем практические партнерские отношения и политический диалогСегодня, 00:00Состоялся телефонный разговор между Эрдоганом и Путиным18 / 03 / 2024, 23:42Столтенберг: Мы работаем над согласованием нового рамочного документа по сотрудничеству между НАТО и Азербайджаном18 / 03 / 2024, 23:20В Шеки 13-летний подросток скончался от кровотечения неизвестной этиологии18 / 03 / 2024, 23:00Азербайджанская община направила письмо протеста в британский парламент18 / 03 / 2024, 22:40Сборная Азербайджана по борьбе завершила турнир «Чемпионы» с 10 медалями18 / 03 / 2024, 22:20Песков: Россия готова к переговорам с США о ядерном разоружении18 / 03 / 2024, 22:00Столтенберг: Мы уважаем суверенное решение Азербайджана не вступать в военные союзы18 / 03 / 2024, 21:40Минобороны: Праздничные мероприятия в воинских частях проходят в закрытых условиях18 / 03 / 2024, 21:20Обсуждено развитие азербайджано-иракских связей - ФОТО18 / 03 / 2024, 21:05Хикмет Гаджиев: Азербайджан и Китай поддерживают традиционно дружественные и партнерские отношения18 / 03 / 2024, 20:50Изменены правила контроля за качеством лекарств18 / 03 / 2024, 20:30«Toplum TV» получила незаконные средства от грантовых проектов иностранных донорских организаций18 / 03 / 2024, 20:15В Париже прошел праздник азербайджанцев, посвященный Новрузу - ФОТО18 / 03 / 2024, 20:00Увеличены численность и фонд заработной платы сотрудников ЦАМО18 / 03 / 2024, 19:45АФФА пожизненно дисквалифицировала четверых за участие в договорных матчах18 / 03 / 2024, 19:30Ким Чен Ын выбрал преемника18 / 03 / 2024, 19:15Президент: Новруз байрамы воплощает в себе большое жизнелюбие, богатую духовность18 / 03 / 2024, 19:00Мухтар Бабаев обсудил подготовку к COP29 с послом Швейцарии18 / 03 / 2024, 18:45
Все новости

1news TV